Продвижение YouTube
Собственный канал на YouTube может стать отличным рекламным инструментом, но для этого его необходимо продвигать. Есть некоторое сходство в процессах оптимизации YouTube-канала и веб-ресурса. Но и отличий есть немало. Необходимо знать, что после правильно проведенной оптимизации Ютуб-канала появится возможность опубликованным видео оказаться и в поисковой выдаче непосредственно видеохостинга, а также успешно засветиться в результатах поиска Гугла.
Ранжирование на Ютуб осуществляется с учетом следующих моментов:
- Насколько хорошо проведена внутренняя оптимизация канала и видео, размещенных на нем;
- Насколько качественной является внешняя оптимизация;
- Количество социальных сигналов (лайки, дизлайки, комментарии);
- Показатели различных поведенческих факторов.
Нуждается ли структура канала в доработке, насколько качественно сделано оформление канала и каково качество видео, размещенных на главной странице, – это главные моменты, на которые следует обратить внимание, занимаясь оптимизацией Ютуб-канала. Оригинальность и качество оформления приветственной страницы канала также имеет важное значение. Мало просто красиво оформить, следует это сделать так, чтобы она не терялась среди страниц конкурентов.
Не менее важен при раскрутке Ютуб-канала и такой критерий, как юзабилити. Использование плейлистов для организации видеоконтента является оптимальным вариантом. Так можно аккуратно разнести по разным категориям все видео.
Оптимизация роликов на видеохостинге YouTube
Первый этап. Пользователи на YouTube ищут интересующие их материалы, используя разные ключевые запросы. Поэтому и заголовки и описания видео должны содержать в себе ключевые запросы, но при этом должны быть уникальными. Они должны давать краткую информацию о видео, а не просто содержать в себе список ключей
Второй этап. Правильно заполнять теги. Здесь необходимо указать те ключи, которые имеют непосредственное отношение к видеоматериалу. Правильно заполненные теги способны существенно увеличить вероятность попадания видео в «Рекомендованные», что даст возможность увидеть ролик даже тем пользователям, которые не подписывались на ваш канал.
Третий этап. Лучше загружать собственные изображения, отражающее содержание размещенного видео (превью-картинки), чем использовать те варианты, которые были предложены системой автоматически. Оптимально, если переьвю будут иметь визуальное оформление или содержать текст.
Четвертый этап. Не стоит забывать о призывах к совершению целевого действия. Они должны присутствовать и в видеоматериале, и в описании. Аннотации помогут их сделать. Если этого не сделать, то пользователь, просмотрев видео, не станет переходить на сайт или подписываться на ваш канал.
Пятый этап. Выражение пользователями своей реакции на просмотренное видео – это выставление лайков или написание комментариев к ролику. Чем больше таких реакций (поведенческих факторов), тем выше вероятность, что видеохостинг разместить ваше видео в своей выдачи или покажет его в разделе «Рекомендованные». Необходимо знать, что в первые двенадцать часов с момента выгрузки видео на канал, Ютуб проявляет повышенное внимание к таким материалам. Поэтому желательно в этот временной промежуток получить большое число просмотров, комментариев и лайков.
Серьезный и грамотный подход к осуществлению оптимизации YouTube-канала и видео даст возможность продемонстрировать подготовленный контент огромному количеству пользователей, попадающих под определение целевой аудитории.
Не лишним будет напомнить и тот момент, что проведение оптимизации YouTube-канала даст возможность размещенному видеоконтенту оказаться не только в выдаче видеохостинга, но и в поисковой выдаче самого популярного поисковика – Google.
Почему так важно помнить о возможностях YouTube?
Ютуб на сегодняшний день так и остается наиболее популярным видеохостингом во всем мире. Но при этом по мнению многих владельцев различных сайтов он занимает второстепенную позицию в привлечении целевого трафика. Но такое мнение является ошибочным, поскольку уже сегодня этот видеохостинг успешно замыкает тройку глобальных мировых поисковых систем. YouTube развивается с огромной скоростью, и судя по результатам, весьма успешно. Видеохостинг уже имеет свою постоянную аудиторию, и эти пользователи являются потенциальными клиентами для многих видов бизнеса. Если найти правильный подход, то забрать огромную часть своей аудитории, чтобы иметь возможность монетизации этого трафика в любом возможном виде. И это касается абсолютно разных рыночных ниш.
YouTube, как площадка, имеет свою коммерческую ценность. Просматривается закономерность: практически треть пользователей, которые посмотрели видео, стали клиентами. Такой показатель легко может сравниться с конверсией из органической выдачи или контекстной рекламы. Но для этого должно постоянно выполняться одно неизменное правило: и YouTube-канал, и размещаемый на нем видеоконтент, должны занимать высокие рейтинговые позиции в поисковой выдаче. И это условие должно выполняться как на самом видеохостинге при осуществлении поиска внутри площадки, так и в других системах поиска.