Продвижение бизнеса в Instagram
Инстаграм является одной из наиболее популярных социальных сетей, имеющих определенную ценность для бизнеса, поскольку предоставляет уникальную возможность вести свой бизнес-блог среди заинтересованной, платежеспособной и образованной аудитории. На сегодняшний день в этой социальной сети большинство владельцев малого бизнеса уже имеют свои аккаунты. Это обуславливается тем, что площадка предоставляет огромный набор различных инструментов, необходимых для качественного продвижения. Раскрутка Инстаграм уже давно перестала быть роскошью. Продвижение стало необходимостью для большинства видов бизнеса, особенно для следующих видов деятельности:
- Организация туристических туров;
- Продажа мебели;
- Организация и проведение различных мероприятий на выезде;
- Кейтеринг и организация доставки еды из заведений общественного питания;
- Продажа косметических средств;
- Предметы интерьера и товары для дома;
- Продажа украшений, аксессуаров и изделий ручной работы;
- Онлайн-магазины.
Данный перечень не является окончательным, поскольку любая раскрутка бизнес-аккаунта в Instagram будет успешной, если представить пользователям социальной сети контент должного качества. Далее речь пойдет о способах превращения своего Инстаграм-аккаунта в эффективный инструмент раскрутки бизнеса.
Бизнес-аккаунт в Instagram: с чего начать?
Чтобы создать свой профиль в Instagram, необходим будет e-mail, телефонный номер или профиль в Фейсбуке. Настройка любых рекламных кампаний, проводимых в Инстаграм, осуществляется через персональный Facebook-кабинет. Здесь также осуществляется формата профиля (персональный/бизнес).
Как самостоятельно провести настройку бизнес-аккаунта
Запуск таргетированной рекламной кампании в профиле, который не имеет должного оформления и заполнен неправильно или неполностью, не сможет принести желаемых результатов. Поэтому первое, на чем необходимо сконцентрировать свое внимание руководству компании, – это оформление профиля. Аккаунт должен привлекать потенциальных клиентов своим оформлением и содержанием, следовательно, его нужно оформить со всеми имеющимися требованиями:
- Аватарки пользователей Instagram маленькие и круглые. По этой причине не стоит использовать обычные аватарки, которые выставлены в аккаунтах Facebook или иных медиаресурсах. Наилучший вариант – разработать новую аватарку, отображающую деятельность компании;
- Поле описания профиля необходимо заполнять информативно и лаконично. При этом стоит указать вид деятельности, телефон, адрес компании;
- Стоит подумать и над никнеймом, который в идеале также должен отображать вид деятельности и содержать название компании;
- Нелишним будет указание рабочей ссылки на профиль компании в другой социальной сети или на свой сайт. На веб-ресурсе стоит указать ссылку на свой Инстаграм-аккаунт;
- Стоит не забыть указать в настройках способы обратной связи. После соответствующих действий в профиле появится кнопка, которая позволит потенциальному клиенту позвонить владельцу профиля или отправить письмо на его e-mail.
После правильного оформления и заполнения бизнес-профиля можно размещать публикации.
Создание контента для Инстаграм
Чтобы продвижение Instagram-профиля было эффективным, следует уделять должное внимание созданию контента. Его подготовку следует начать с анализа конкурентных профилей. Найти их несложно. Для этого достаточно использовать поиск по хэштегам. Проанализировав аккаунты конкурентов, можно получить информацию о том, как можно эффективно продвигать в соц. сети свой бизнес. Не нужно копировать размещенный у них контент, но взять на вооружение или вдохновиться их идеями никто не запрещает. Оригинальное оформление публикаций, интересная тематика для постов и другие нюансы – все это пригодится для разработки и составления собственного контент-плана, с учетом которого и будет осуществляться продвижение бизнес-профиля в Instagram.
Стоит помнить, что пользователям видны лишь первые 70 символов размещенного текстового сообщения. Следовательно, начало публикации должно интриговать, цеплять, заинтересовывать. Чтобы текстовый контент легче воспринимался, его следует правильно оформлять (разбивать на абзацы, в качестве заголовка использовать первое предложение и т.д.).
Поскольку Instagram является социальной сетью, то использование смайликов здесь допускается и нередко приветствуются. Эмодзи способны сделать текст ярче или разделить его на части. Каждая публикация должна оканчиваться призывом к совершению того или иного действия (переход по указанной ссылке, совершение заказа, написание комментария, like). Призыв нужно писать правильно, чтобы он сочетался с форматом поста – продающий, развлекательный и т.д.
Нюансы раскрутки бизнеса в Instagram
Данная социальная сеть предлагает к использованию базовые инструменты, которые в обязательном порядке следует применять для раскрутки бизнес-профиля. Их использование сделает Инстаграм-профиль более интересным для ЦА:
- Использование хэштегов. Этот инструмент позволяет владельцу профиля структурировать публикации. Пользователи же его используют для поиска интересующей информации или нужных аккаунтов. Правильные хэштеги дадут возможность заинтересованным пользователям не только найти ваш профиль, но и стать вашим подписчиком;
- Instagram позволяет размещать фото и видео, если его длительность не превышает минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать возможным клиентам обо всех преимуществах предлагаемого товара. Допускается размещение видеороликов и длительностью да 15 минут. В таком случае видео следует загружать в IGTV. Первые 60 секунд пользователи посмотрят в ленте. Если видео их заинтересует, они смогут досмотреть его через IGTV;
- Геометки необходимо использовать при продвижении местного бизнеса. Данный инструмент помогает находить и привлекать пользователей, проживающих в определенном регионе;
- Instagram – это в первую очередь социальная сеть, куда приходят люди пообщаться друг с другом. Поэтому с клиентами необходимо общаться, давать исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы, проводить опросы, розыгрыши призов, акции;
- Stories является еще одним незаменимым инструментом продвижения бизнес-аккаунта. Его могут использовать представители любого вида бизнеса. Сторис представляют собой временные публикации, исчезающее через сутки после размещения. В Сторис можно размещать актуальные объявления или экспресс-предложения. Такие публикации лучше вовлекают аудиторию.
Правильно составленный контент-план включает дату размещения поста, тип контента и используемые хэштеги, а также должен содержать раздел анализа реакций пользователей (сколько like получила публикация, делали ли подписчики репосты, оставляли ли комментарии). Заранее следует подготовить необходимые фотографии и видео-материалы, которые будут использоваться для публикаций профиля согласно контент-плану.
Как продвигать бизнес аккаунт в Инстаграме
Instagram предоставляет возможность превращать персональный аккаунт в эффективный онлайн-магазин, не требующий каких-либо дополнительных вложений. В таком профиле можно общаться с имеющимися и будущими клиентами, а также осуществляться продажи.
Разные подходы к раскрутке бизнеса в Instagram:
- Использование таргетированной рекламы. Данный инструмент доступен только обладателям бизнес-акаунтов. В настройках рекламной кампании можно указать критерии определения аудитории, которая сможет видеть в рекламное объявление. К ним относятся пол, возраст, интересы подписчиков или пользователей, регион. Личный кабинет позволяет получить доступ к статистическим данным по показам публикаций и охвату аудитории, сведения о фолловерах;
- Сотрудничество с известными лидерами мнений. К мнению популярных блогеров прислушиваются многие пользователи Instagram, поэтому реклама, звучащая из их уст, не будет навязчивой. Напротив она покажет отличный результат. SMMcoua имеет базу проверенных и известных блогеров, сотрудничество с которыми позволит выжать из рекламной кампании максимум;
- Повысить в профиле активность аудитории помогут конкурсные механики, являющиеся еще одним эффективным инструментом для раскрутки бизнес-аккаунта в Instagram. Наиболее эффективными являются акции по приглашению друзей (в качестве награды предоставляется скидка при совершении заказа) и репост публикации (награда – ценный приз, который разыгрывается среди пользователей).
Рекламная раскрутка в Instagram способна принести желаемый результат, только в том случае, если ее осуществляют профессионалы. Попытки самостоятельно настроить рекламную кампанию, не имея при этом должного опыта и знаний, обычно приводят к полному сливу бюджета и отсутствию необходимых результатов. Специалисты нашей компании имеют необходимый опыт в настройке таргетированной рекламы и в ведении и продвижении профилей в разных социальных сетях. Сотрудничество с нашей компанией даст возможность в сжатые сроки достигнуть поставленных целей.
Опасности неквалифицированного ведения Инстаграм-профиля
Желая продвинуть бизнес-профиль в Инстаграме, и подыскивая исполнителей, можно увидеть рекламу различных услуг по накрутке. Свои услуги предлагает множество сомнительных исполнителей, которые в своей практике применяют не всегда честные методы. Такие серые и черные методы активно блокируются Instagram.
Чуть более двух лет тому вступили в силу новые правила, которые запрещают любые активности в аккаунте, проводимые в автоматическом режиме. К таковым относятся выставление лайков, просмотры профилей, приветствие и др. Использование этих и схожих способов приведет к тому, профиль будет заблокирован. И если за первое нарушение можно получить блокировку профиля на сутки, то за повторное использование можно остаться без аккаунта, поскольку он будет заблокирован навсегда.
Обидно кропотливо и тщательно работать над продвижением аккаунта, а затем из-за использования запрещенных инструментов лишиться бизнес-профиля. И не стоит забывать, что рассылка спама в Инстаграм также является неэффективным способом. Он, также как и использование вышеназванных инструментов, окончится блокировкой страницы.
Администрация Instagram разрешает покупать на специализированных биржах пользователей, которые за мизерную плату готовы стать вашим подписчиком и ставить вам лайки. Но для раскрутки бизнес-профиля такой подход является неэффективным. Поскольку, увеличив количество подписчиков, не удается расширить целевую аудиторию и получить желаемую активность в профиле.
Чтобы продвижение бизнеса в Instagram, было продуктивным и качественным, необходимо обращаться к специалистам компанией SMMcoua. Мы не используем при проведении рекламной кампании накрутки, сторонние приложения или другие способы, запрещенные социальной сетью. Результатом сотрудничества с нашей компанией станет расширение аудитории, увеличение количества заинтересованных подписчиков, высокая активность аудитории на странице.
Подведение итогов
Не стоит думать, что раскрутка бизнеса в Instagram является единственно правильным и возможным способом продвижения. Сочетая разные способы популяризации своего бизнеса и привлечения потенциальных клиентов через разные каналы, позволяет получить желаемый максимум. Грамотное использование профиля в Instagram позволить развить и популяризировать бизнес, найти потенциальных клиентов, расширить аудиторию, повысит узнаваемость торговой марки, привести клиентов на сайт компании, расширить живое общение с клиентами.
Стоит помнить, что самостоятельная раскрутка Инстаграм-профиля не самое легкое занятие. Для получения желаемых результатов оптимально сотрудничать с опытными специалистами.