Влияет ли контекстная реклама на поисковое продвижение сайта?

Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы

Поисковые системы регулярно изменяют алгоритмы для поиска, из-за чего удерживать позиции и продвигать сайты становится с каждым разом все сложнее и сложнее. Кроме того, эффективность более легких вариантов популяризации сайта (таких, как ссылочная масса) также со временем снижается. Конечно, для пользователя эти изменения всегда будут только положительными, поскольку он всегда сможет получить качественную и актуальную информацию, но для владельцев сайтов это создает определенные сложности. С другой стороны – совершенствования системы дают возможность постоянно совершенствовать свой сайт, чтобы оставаться на лидирующих позициях.

Особое значение во время SEO-продвижения сайта имеют два фактора – поведенческий и социальный, поскольку необходимо не только привести клиента на страницу, но еще и заинтересовать его, заставив задержаться подольше. Чаще всего новые сайты, у которых еще не было клиентов, используют три наиболее популярных метода раскрутки сайта, благодаря чему у них появляются первые посетители. Отметим, что успешными из них являются всего два, в то время как третий может даже оттолкнуть потенциальных клиентов.

№1 – Поисковая оптимизация.

Новые сайты еще никому не известны, а потому они будут хуже ранжироваться в поисковых системах, чем их более «взрослые» конкуренты. Как и в любом бизнесе, первые результаты появятся только со временем. Иногда это занимает год или даже больше, да и после истечения срока пользователи, чаще всего, станут заглядывать на сайт только переходя по низкочастотным запросам, где существенно ниже конкуренция.

Для того, чтобы быстрее получить хорошие результаты, необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта, во время которой поработать над тегами и заголовками страниц, уникальностью и оригинальностью контента (стоит ли говорить, что все тексты должны быть интересными для пользователей?!), а также постараться устранить все технические проблемы. Сложности могут возникнуть из-за проблем с настройкой сервера и дублированных страниц.

После того, как вы провели все необходимые действия, поисковая система должна провести индексацию изменений, после чего ваш сайт поднимется в поисковой выдаче. Конечно, на все это придется потратить некоторое время, так что результат вы увидите не сразу. Для тех, кто хочет быстрее продвинуть свой сайт, мы советуем также использовать контекстную рекламу.

№2 — Контекстная реклама + Поисковая оптимизация.

Одновременное использование контекстной рекламы и проведение внутренней оптимизации сайта является самым успешным вариантом для продвижения сайта, поскольку первый компонент привлекает пользователей, а второй – дает им причину задержатся на страничке подольше и стимулирует делать покупки или достигать других целей.

Конечно, стоит учитывать, что использование контекстной рекламы потребует от вас определенных денежных вложений на подготовку, создание объявления и ведение рекламной кампании. Однако, результатом станет не только мгновенный рост трафика на время использования контекстной рекламы, но еще и рост позиций в общей выдаче. Так произойдет за счет того, что улучшатся поведенческие и социальные факторы.

Половина успеха вашей рекламной кампании зависит от того, насколько точно вы обозначите целевую аудиторию сайта и выберите ключевые слова. Вторая же половина напрямую зависит от вашего уникального торгового предложения и корректности работы самого сайта. Многое также зависит от того, на какие запросы вы будете ориентироваться. Стоит помнить, что высокочастотные и среднечастотные запросы отличаются высокой конкурентностью и стоят значительно дороже, чем низкочастотные. Таким образом, у вас практически не будет возможности выйти на топовые позиции поисковой системы. В то же время, отдавая предпочтения низкочастотным запросам, вы не только сможете более эффективно потрать бюджет своей рекламной кампании, но и сформируете пул ключевых слов, который понадобится вам для дальнейшей оптимизации сайта.

Успешность использования контекстной рекламы напрямую зависит от того, насколько точно вы сможете определить целевую аудиторию сайта и, исходя из этого, установить все настройки. К примеру, ограничьте время трансляции объявления часами работы вашей компании (чтобы пользователь мог в любой момент связаться с вами, увидев рекламу), выберете тот регион, где вы предоставляете услуги (будут видеть те пользователи, у которых IP-адрес соответствует указанному региону).

Со временем, когда доля органического трафика возрастёт хотя бы до половины, вы сможете отказаться от использования рекламы, постепенно уменьшая бюджет на нее. Таким образом вы замените рекламный трафик органическим и снизите расходы на трансляцию объявлений.

Анализировать динамику роста трафика вы сможете с помощью специальных сервисов, таких как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Рассмотрим все на примере.

Яндекс. Метрика подает все данные в виде графических отчетов, на которых очень удобно отслеживать динамику и связь между переходами по рекламе и органическим трафиком. Как оказалось, эти два показателя не всегда взаимосвязаны между собой, и снижение переходов по контекстной рекламе не влияет на приток пользователей с органической выдачи. Однако, с увеличением рекламного трафика растет и органическая выдача.

Тем не менее, если сервис показывает вам, что вместе со снижением рекламного трафика снижается и органический трафик, это может означать только одно – вы недостаточно поработали над оптимизацией сайта, и ему нечем удержать пользователей.

№3 – Нечестный.

Некоторые владельцы для быстрого достижения результата используют такой нечестный вариант как покупка трафика. С помощью него искусственно накручиваются социальные и поведенческие факторы. Однако, этот вариант даже не стоит рассматривать, поскольку поисковые системы очень быстро вычислят данное нарушение и наложат санкции на ваш сайт или даже вы можете попасть под ее фильтр. Как показывает практика, избавиться от «плохой репутации» очень сложно, и вы полностью потеряете органический трафик, который заработали до этого.

Выводы

Как не крути, а только появившиеся сайты не могут обеспечить себе высокую посещаемость в течении целого года, а иногда и дольше. Но, за это время, если вы не успели сделать это на этапе разработки проекта, у вас есть возможность оптимизировать сайт, вылавливая все недоработки в процессе работы. Вместе с тем вы можете успешно использовать контекстную рекламу, которая обеспечит ваш сайт определенным трафиком и поможет в поисковом продвижении веб-ресурса.

Закрыть
Закрыть




Закрыть