Сколько стоит SEO аудит?

Сколько стоит SEO аудит и продвижение сайта

В связи с тем, что с каждым днем поисковые системы выдвигают все больше требований к сайтам, которые могут попасть на главную страницу выдачи, а также тщательнее следят за качеством всех остальных сайтов, каждый владелец ресурса задумывается о проведении SEO-аудита. Это вполне предсказуемо и логично, ведь никому не хочется быть пониженным в рейтинге из-за дублей страниц, неинтересного контента или неправильно подобранных ключей. Именно поэтому появилось очень много компаний и веб-мастеров, которые предлагают не только провести качественный аудит вашего сайта, но и провести его оптимизацию для того, чтобы ресурс попал на главную страницу выдачи. Однако, стоимость на услуги специалистов серьезно отличается от многих факторов, что заставляет задуматься о том, почему так сильно отличается цена на одну и ту же услугу. В этой статье мы расскажем вам о тех факторах, которые влияют на формирование стоимости и поможем просчитать минимальный и максимальный бюджет проекта.

SEO аудит

Прежде чем согласиться на проведение каких-либо работ, надо выявить проблемы. Следовательно, – изначально необходимо провести полный аудит сайта и только после этого приступать к работам по оптимизации ресурса. Без этого вам никак не обойтись, поскольку это поможет понять, в каком направлении стоит работать, определить внутренние и внешние проблемы сайта, а также оценить, достаточно ли будет проведения одного аудита, или необходимо проведение ежемесячной оптимизации для продвижения.

Иногда проведение SEO-аудита заказывают для того, чтобы определить, насколько эффективно работают уже нанятые специалисты. В отличие от полноценной работы по оптимизации, в данном случае анализ сайта проводится разово и никаких дальнейших действий не предполагает. Чаще всего стоимость услуги фиксированная и имеет четкий перечень разделов, которые проверяются специалистами. Минимальная стоимость такого аудита составляет от 60 до 80 $ в зависимости от объема работ и того, как долго существует ресурс.

Минимальный перечень услуг, которые должны быть проведены во время SEO аудита сайта:

  • анализ технических характеристик сайта;
  • анализ индексации;
  • анализ хостинга;
  • поиск и обнаружение дубликатов страниц и аффилиатов;
  • поиск уязвимостей страниц и определение уровня заспамлености;
  • анализ структуры URL;
  • робота с региональными факторами;
  • анализ поведенческих факторов пользователей;
  • аудит структуры ресурса;
  • проверка семантического ядра и трафика;
  • анализ юзабилити сайта;
  • работа с ссылочной массой – анализ внутренних и внешних ссылок;
  • анализ анкор-листа;
  • проверка качества и информативности контента сайта.

Вы также можете самостоятельно провести SEO-аудит сайта, если по каким-то причинам у вас сейчас нет возможности обратится к специалисту. Но, конечно, вы можете не обнаружить глубинных проблем, которые сможет обнаружить и исправить только профессионал.

Проведение одноразовой оптимизации

К кому бы вы не обращались – крупной компании или специалисту-фрилансеру, после проведения SEO-аудита вам всегда предоставят отчет с перечнем обнаруженных проблем и техническое задание, указывающее на то, какие работы по оптимизации сайта необходимо провести. Иногда достаточно провести все указанные в ТЗ работы и устранить обнаруженные ошибки для того, чтобы не проводить ежемесячные работы по продвижению. Стоимость на проведение одноразовой оптимизации зависит от того, какие работы будут выполняться специалистами. После окончания оптимизации вы также получите перечень всего, что было сделано на сайте и сможете сравнить его с техническим заданием.

Ежемесячное продвижение

Ежемесячное продвижение является наиболее популярным из всех, потому что дает лучшие результаты и быстрее продвигает сайт в ТОП. Соответственно – показатель окупаемости (ROI) у него самый высокий.

Во время проведения ежемесячного продвижения проводятся следующие работы:

  • регулярная проверка сайта для поиска ошибок, критичных для поисковой оптимизации и дальнейшее их устранения, также проводится внутренняя оптимизация ресурса;
  • усовершенствование структуры сайта, повышение юзабилити;
  • обновление семантического ядра, добавление новых ключей;
  • оптимизация графического и текстового контента на сайте;
  • проведение работ над заголовками, сниппетами, метатегами, естественными ссылками, индексацией и другими факторами, от которых зависит индексация ресурса;
  • проведение аудита сайта и составление отчета по выполненным работам.

В зависимости от того, в какой нише работает сайт, его размера, как давно он создан, проводились ли ранее работы по внутренней и внешней оптимизации стоимость может быть как 150$, так и 4000$. В первом случае речь идет о маленьком сайте в нише с невысокой конкуренцией, а во втором – для крупного сайта, который работает в очень конкурентной нише.

Продвижение определенных ключевых фраз

Еще один популярный вид поисковой оптимизации – продвижение по конкретной ключевой фразе. Его плюс в том, что оплата просчитывается в зависимости от того, какой позиции в поисковой выдаче достиг сайт по данному запросу. Работает это так:

  1. заказчик и исполнитель составляют перечень ключевых запросов, по которым ресурс должен занять определенные позиции (чаще всего – выйти на главную страницу поисковой системы);
  2. определяются сроки выполнения заказа по каждому из запросов и их стоимость;
  3. по истечению срока анализируются результаты работы и производится перерасчет. Кстати, интересный момент – если исполнитель прописывает в договоре гарантию того, что сайт попадет на конкретную позицию, то в случае невыполнения данного условия деньги заказчику возвращаются.

Стоимость продвижения каждого ключа составляет от 30 — 50 $/мес., если была прописана гарантия вывода сайта на конкретную позицию. В ином случае, если гарантий не было, то за продвижение менее 100 ключевых фраз вы заплатите порядка 200 — 230 $/мес.. То есть все зависит от того, насколько исполнитель рискует потерять свои деньги.

Почасовая оплата

Почасовая оплата считается самой непопулярной моделью для SEO-продвижения, поскольку специалисты чаще всего выполняют не комплексные работы по оптимизации сайта, а только консультируют владельцев сайтов или же выполняют только конкретный заказ относительно одного из факторов продвижения сайта. В зависимости от того, что должен делать исполнитель, минимальная стоимость работы специалиста составляет 10 $.

Прежде чем выбрать один из видов поисковой оптимизации, вы должны понять, какой из них больше всего подойдет именно вашему сайту и даст лучшие результаты. Неправильным было бы ориентироваться только на один и даже не рассматривать выгоды использования других видов. Практика показывает, что наилучшие результаты появляются тогда, когда владельцы используют сразу несколько методик продвижения сайта, которые внедряются постепенно. При этом, каждый проект индивидуален, и к каждому из них нужен свой подход – универсальной схемы не существует, и только специалисты смогут определить, как сделать продвижение сайта наиболее успешным и качественным.

Выводы

Если вы уже приняли решение о том, что вашему сайту необходимо SEO-продвижение, то должны понимать, что качественная работа требует немало времени. Если исполнитель обещает вам быстрый вывод в ТОП, то, вероятнее всего, он планирует использовать черные или серые методы продвижения. Это может быть опасно для вашего сайта, поскольку поисковые системы быстро определяют это и ресурс может попасть под санкции, так что он вообще не будет отображаться во время поисковой выдачи. В лучшем случае – после такого «SEO-продвижения» вы можете просто потерять все полученные ранее позиции.

SEO-продвижение требует немало времени, но и затрат сил на это уходит достаточно много (в большинстве случаев), а потому – не ждите, что работа специалистов обойдется вам дешево. Если вы обращаетесь в компанию или агентство, а не нанимаете фрилансера, то вашим проектом будет заниматься целая команда, каждый участник которой отвечает за свой этап работы. Минимально команда состоит из трех человек – копирайтера, линкбилдера и программиста. Если они профессионалы, то на качественную реализацию проекта у них уйдет немало времени, поскольку возможности заниматься всеми аспектами кому-то одному просто нет. Основная задача SEO-специалиста – составлять стратегию и правильно ставить задачи остальным участникам команды.

Ну и конечно же – немного здорово пессимизма. Даже у профессионала экстракласса может со временем «замылиться глаз». Именно поэтому не стоит исключать возможность время от времени обращаться за помощью к другим оптимизаторам, которые смогут провести дополнительную проверку сайта. Даже если вы доверяете своему исполнителю – контролируйте процесс и всегда держите руку на пульсе. В конце концов, никому кроме вас этот проект так не нужен. Кстати, во время формирования бюджета сразу же закладывайте сумму на периодическую проверку сайта посторонними SEO-специалистами.

Желаем вам успешного продвижения и ТОПовых позиций!

Закрыть
Закрыть




Закрыть