Как рассчитать бюджет для контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords?

Опытные владельцы сайтов знают, что контекстная реклама – один из действенных способов продвинуть свой сайт и привлечь большее количество потенциальных клиентов на свою страничку. Однако, стоимость ее может зависеть от многих факторов, начиная от того, каким сервисом вы пользуетесь, и заканчивая выбранной вами нишей. В любом случае, можно утверждать одно – без должного внимания с вашей стороны и без корректных настроек сервиса, вам придется выложить немаленькую сумму на контекстную рекламу, при этом не получив соответствующий приток пользователей. В этой статье мы поговорим о том, как правильно рассчитать бюджет для вашей контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords и выясним, стоит ли кого-то нанимать для ее размещения.

Главной особенностью контекстной рекламы является то, что никто не сможет вам точно спрогнозировать стоимость каждого клика и средний бюджет на конкретный период. Как мы уже сказали – все зависит от многих факторов. И если вдруг кто-то из «специалистов» станет утверждать, что знает точную сумму – сразу же прекращайте любые переговоры с ним – вас явно хотят обмануть.

Из каких компонентов формируется стоимость КР

  1. Настройка целей и электронной коммерции

Цель зависит от того, чем занимается ваш сайт. К примеру, если вы – владелец информационного портала, блога или любого другого сайта, занимающегося подачей информации, то для вас будет важно совершение перехода на определенную страничку, или же регистрация на сайте, подписка на обновления. Если же ваш веб-ресурс специализируется на продаже товаров или услуг, то вам значительно важнее обратная связь с клиентом – заявка на приобретение конкретного продукта или услуги, получение звонка с сайта и пр. В данном случае специалист должен правильно выделить реальные и выгодные цели для вашего сайта.

  1. Разработка стратегии

Что касается стратегии, то тут все зависит от того, насколько детально вы сможете продумать стратегию развития для вашей конкретной компании. Чем детальнее вы это сделаете, просчитав все возможные нюансы и потребности вашей целевой аудитории, тем меньше вам придется потратить на контекстную рекламу, при этом получая отличный приток пользователей на сайт.

  1. Составление семантического ядра

Цена каждого запроса напрямую зависит от количества запросов, то есть семантики. Это касается обоих сервисов — Яндекс.Директ и Google AdWords. Стоит отметить, что самостоятельно разобраться в семантике сайта, особенно если она достаточно объемная, сложно. Поэтому лучше обратится за помощью к директологу.

  1. Проработка минус-слов

Минус-слова используются для того, чтобы определить запросы, по которым ваша контекстная реклама не будет показана пользователям. Это необходимо для того, чтобы объявления показывались только представителям вашей целевой аудитории, а не всем пользователям. Иначе вы очень быстро израсходуете свой бюджет за счет нецелевых заходов на ваш сайт.

  1. Таргетинг всех видов

Согласно исследованиям, проводимым поисковыми системами, посещаемость сайта во многом зависит от времени суток. Это происходит из-за того, что интересы пользователей меняются в течение дня. Соответственно, стоимость клика будет зависеть от того, в какое время суток будут показаны ваши объявления.

Кроме того, за трансляцию КР в разных регионах придется заплатить по-разному. К примеру, если это крупный мегаполис, в котором, естественно, пользователей много, то вам реклама обойдется дороже, чем аналогичное объявление в небольшом поселке. То есть, стоимость показа зависит от того, сколько пользователей смогут его увидеть.

Существует еще один вид таргетинга – ретаргетинг, то есть трансляция на целевую аудитории. Кстати, это единственный вид таргетинга, на который вы можете повлиять. Его преимущество в том, что вы можете настроить контекстную рекламу таким образом, чтобы максимально конкретизировать целевую аудиторию. В таком случае вы получите больше целевых посещений сайта и, соответственно, потратите на рекламу меньше денег, получив лучший результат. Именно поэтому вам так важно досконально изучить все интересы вашей целевой аудитории.

  1. Корректировки ставок

Для многих владельцев сайтов будет удобно использовать инструмент корректировки ставок. Это коэффициент, с помощью которого стоимость клика может меняться в зависимости от соблюдения определенных условий. К примеру, цена может меняться в зависимости от того, на каком устройстве будет показано объявление. Но это, конечно же, зависит от того, имеет ли ваш сайт мобильную версию.

Можно также корректировать ставки в зависимости от пола и возраста пользователей. Если вы достаточно хорошо изучили своего потенциального покупателя, то сможете понять, кто будет наиболее заинтересован в покупке вашего товара или услуги. Пример – если вы специализируетесь на женских купальниках, то вам необходимо уменьшить ставку для мужчин, и вместе с тем – увеличить ее для женщин. То же можно сказать и о возрасте – если вы специализируетесь на продаже омолаживающей косметики, то можете смело повышать стоимость клика для пользователей подходящего возраста.

Корректировка возможна и по другим данным, таким как регион, видео и прочее.

  1. Уровень конкуренции

Во всех нишах сейчас очень высокая конкуренция, так что аналогичная конкуренция ждет вас и в контекстной рекламе. При этом, в зависимости от того, сколько у вас потенциальных соперников будет зависеть и стоимость одного клика. Порой цена становится практически заоблачной, но и результаты будут видны быстрее.

С другой стороны, во многих отраслях понятия конкуренции достаточно размыто и носит скорее временный характер. К примеру, продажа школьных принадлежностей будет популярна в конце лета-начале осени, а в другие периоды стоимость клика будет довольно низкой.

Как формируется стоимость клика

Прежде всего, уточним, что цена одного клика в разных сервисах формируется по-разному.

Если вы выбрали для запуска контекстной рекламы Яндекс. Директ, то будьте готовы к тому, что стоимость не будет фиксированной, и станет меняться в зависимости уровня конкуренция в нише, качества составленного вами объявления и рейтинга кликов. Кстати, чем выше поднимается CTR, теми ниже будет цена клика.

В зависимости от того, где вы хотите транслировать КР (премиум-показы, гарантированные или динамичные показы, тематические площадки рекламной сети Яндекс) вам придется использовать один из двух видов аукционов — VCG и GSP. При выборе VCG вы оплатите недополученный вашими конкурентами трафик (то есть ваш дополнительный), а если остановитесь на GSP, то заплатите только за базовый трафик.

Начальная стоимость за клик в Яндекс. Директ составляет 0,3 руб, а бюджет компании должен составлять не менее 300 руб. Все это с условием, что у компании будет не менее 100 кликов в неделю. Во время всех торгов используется внутренняя валюта сервиса.

В Google AdWords стоимость клика просчитать легче, поскольку для этого есть специальная формула:

(ставка конкурента на позиции ниже*показатель качества его объявлений)/показатель качества вашего объявления+1цент

Это классический вариант аукциона второй стоимости. То есть, чем популярнее будет ваш сайт, и качественнее объявление, тем дешевле вам обойдется контекстная реклама.

Как управлять ставками в Яндекс.Директ и Google AdWords

Каждому клиенту сервиса доступны два режима управления ставками – ручной и автоматический. Это относится как к Яндекс.Директ, так и к Google AdWords.

Если говорить о Яндекс.Директ, то большей популярностью пользуется автоматический режим управления ставками, поскольку в этом случае система самостоятельно высчитывает каким путем достичь поставленной вами цели. Вам же остается правильно прописать желаемый результат и установить ограничение расходов. Робот рассчитывает вероятность перехода на сайт через контекстную рекламу с последующим целевым действие, после чего формирует ставку.

Какие данные анализирует система:

  • статистику по ключам;
  • данные по показам в поисковой системе и в рекламной сети Яндекс;
  • поведение пользователей.

В автоматическом режиме управления есть свои достоинства и недостатки. К примеру, автоматическая система может значительно чаще и быстрее менять ставки, чем это делает человек. Кроме того, вам не надо будет заниматься формированием ставок. Недостатком же этого режима можно считать то, что системе придется потратить достаточно много времени на анализ всех данных и адаптацию. Обычно адаптация занимает порядка нескольких недель. Кстати, Яндекс. Помощи вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Ручной режим управления ставками основан на идее того, что владелец компании самостоятельно устанавливает ставки, исходя из своих собственных представлений о том, какие стоит использовать ключи, и какие ставки будут наиболее эффективными.

В таком случае у вас есть возможность самому отслеживать позиции по каждому ключу.

Что можно настроить при ручном управлении:

  • можно сделать разную стоимость для рекламы в РСЯ и в поисковой системе Яндекс;
  • указание максимально допустимой суммы, которую можно использовать за день;
  • выбор режима показа рекламы – стандартный (непрерывный показ до исчерпания дневного лимита средств) и распределенный (равномерное распределение бюджета на целый день).

При использовании ручного режима управления ставками вся реклама будет выводиться на самые высокие позиции в рамках указанной вами ставки. Кроме того, вы сможете настроить трансляцию рекламы только в гарантийных показах. После завершения работы со ставками вы увидите прогнозируемый объем трафика, который можно будет получить благодаря контекстной рекламе.

Теперь рассмотрим режимы управления ставками Google AdWords.

Как и в случае с Яндекс. Директом, робот старается достигнуть поставленных целей, используя полученные статистические данные поисковой системы. Вам также не придется думать о настройке ставок и их расчете. В AdWords есть даже отдельное название системы расчета — «Интеллектуальное назначение ставок».

Клиенты Google AdWords значительно реже выбирают ручное управление ставками, поскольку это будет эффективно только в том случае, когда вы точно знаете, какие ключи и позиции будут максимально эффективны для вас. Если вы все же выбрали этот вариант, то сможете установить максимальную стоимость перехода по объявлению, а также установить индивидуальные ставки для конкретных ключей и площадок для их размещения.

Как спрогнозировать бюджет на контекстную рекламу

Для того, чтобы спрогнозировать бюджет на каждое ключевое слово, вы должны в первую очередь узнать его стоимость. Для этого у Яндекс.Директ и Google Ads существуют специальные инструменты, которые помогут вам в этом нелегком деле. Называются они Планировщик ключевых слов (Google) и Прогноз бюджета (Яндекс)

Для начала рассмотрим работу Прогноза бюджета. Стоимость клика зависит от нескольких факторов:

  • регион показа контекстной рекламы;
  • основные параметры расчета (длительность и период показа объявления, площадки для демонстрации, валюта расчета);
  • используемые ключевые слова.

Если вы правильно указали все данные, то программа сможет самостоятельно спрогнозировать бюджет вашей рекламной кампании на определенный период времени (неделя, год).

Теперь же рассмотрим работу Планировщика ключевых слов:

  • выделите графу «Планирование бюджета»;
  • укажите ключи;
  • укажите регион показа рекламы, период трансляции и не забудьте ввести минус слова;
  • далее выберите команду «Начать».

Анализируя уже существующую информацию по контекстной рекламе в Google AdWords, программа укажет вам предполагаемую стоимость клика и рассчитает ориентировочный прогноз бюджета рекламной кампании.

Еще раз обращаем внимание, что оба сервиса проводят расчет ориентировочного, а не реального бюджета, так что не стоит полностью полагаться на указанные ими суммы. Так происходит из-за того, что во время расчета сервисы оперируют актуальными на сегодняшний день данными, которые очень быстро могут поменяться. Причин может быть несколько – рост конкуренции в нише и ставок, регулярность транслирования рекламы и пр. Кстати, Планировщик ключевых слов может и вовсе не показывать никаких прогнозов, если указанный вами запрос прежде не показывался. Инструмент Яндекса проводит анализ на основе данных за прошлый месяц.

Однако, польза от составления приблизительного бюджета все же есть – благодаря ему вы сможете узнать примерную сумму, на которую вам стоит рассчитывать во время проведения своей рекламной кампании. Единственное, что стоит помнить – не воспринимайте этот бюджет как единственный верный вариант.

Настройка контекстной рекламы. Можно ли нанимать новичка?

На сегодняшний день раскрутка сайта и все ее составляющие (в том числе и настройка контекстной рекламы) сейчас являются крайне прибыльным и популярным бизнесом. Многие компании и отдельные специалисты предлагают свои услуги в этой области, но, к сожалению, предсказать результат их работы невозможно.

Часто, желая сэкономить, владельцы компаний обращаются за помощью к новичкам, которые обещают за меньшую сумму сделать то же, что и опытные специалисты. Нельзя однозначно утверждать, что ни один новичок не сможет корректно настроить контекстную рекламу, но опыт показывает, что они часто не учитывают некоторых нюансов и могут не знать принципов работы рекламной системы, особенностей формирования стоимости клика в каждом из сервисов, а также – какие существуют ограничения относительно трансляции рекламы. Таким образом, они могут использовать только базовые принципы настройки КР, что не принесет вам ожидаемого результата, но заберет немало денег.

Стоит также учитывать, что поисковые системы постоянно обновляются и вносят коррективы в свои сервисы. Так что для правильной и успешной настройки необходимо постоянно «быть в теме», чтобы не только уметь применить новинку, но и объективно оценить ее пользу для сайта.

Закрыть
Закрыть




Закрыть