Магазин косметики в Инстаграм

Магазин косметики в Инстаграм –как продвигать, если ты не бьюти-блогер?

Продвижение магазина косметики в Инстаграм

У каждого предпринимателя при продвижении может произойти ситуация: реклама привела нецелевой трафик, с которым в будущем менеджеру необходимо работать. В результате — реклама идёт, график работы менеджера составлен, но доход и продажи отсутствуют. В социальных сетях такое происходит, если маркетолог неграмотно работает с акциями, бизнес раскручивается с помощью конкурсов, а первый продукт в продвижении используется бесплатно.

В данной статье мы не только разберём три вышеперечисленные составляющие, но и определимся с направлением работы с аудиторией. 

Важно придерживаться стратегии. Ничего не получится, если вы будете публиковать посты с товарами, намекая на наличие “этого и ещё вот этого”. Пользователи Instagram стали капризными. Без качественного сервиса, где фото профессиональные, обратная связь оперативная, оформление аккаунта стильное, а тексты качественные, они даже не станут рассматривать ваш профиль.

На что смотреть в первую очередь?

Рынок косметики имеет огромную конкуренцию. Именно из-за большого количества предложений необходимо выделить ваш продукт. Консультационное представление косметики — отличный вариант подачи товара, например, в качестве бьюти-блогера (не обязательно буквально снимать видео-блоги, а лишь давать советы в похожем стиле). Опишите продукт, словно пробовали лично (желательно и правда опробовать на себе) и делитесь впечатлениями. Стиль подачи подсмотрите у популярных бьюти-аккаунтов, которые вам по душе.

Качественный текст — важная часть хорошего бизнес-аккаунта, но до него нужно добраться. Если визуальная часть профиля не нравится подписчику, он не станет интересоваться подробностями: Instagram для визуальной оценки! И мы не имеем в виду красиво накрашенных девушек, которых несколько часов готовили к фотосессии.

Грамотная визуальная подача — помещение продукта в его “естественную среду”: помогите подписчику увидеть вашу косметику в домашних условиях, тогда это привлечёт внимание. 

Попробуйте создать видео “распаковки” крема из новых поступлений. Опробуйте его на подруге или на себе в домашней обстановке недалеко от окна или ванной комнате. За пример берите бьюти-блогеров и смотрите их “декорации”. 

Контент в виде видеопоказа, подкреплённое личным мнением, вызовет доверие подписчиков. Однако не переборщите с восхвалением косметики, а лучше сделайте акцент на эффекте продукта и индивидуальных параметрах, для которых крем подойдёт (тип кожи, сезон года и т.д.). 

В качестве декораций предпочитайте светлые оттенки фона, на котором будет сделано фото продукта, добавьте немного предметов (небольшой цветок, модный журнал, чашка кофе, ноутбук и т.д.). Однако используйте их в меру, чтоб не перегрузить композицию, ведь товар может визуально потеряться.

Небольшие видео-анимации тоже отлично подойдут в качестве подачи продукта. Социальные сети любят видео (это повышает охват). К тому же в небольшом видео подписчику будет нагляднее виден товар, его размеры и внешний вид. С помощью нескольких кадров можно сделать “видео-залипалку”, где крем “приходит” на полочку в ванную комнату. В Instagram это делается за минуту: заходите в stories, выбираете фотоанимацию и в каждом кадре последовательно создаёте передвижения баночки. И всё!

Что делать со stories?

Этому Инстаграм-инструменту стоит уделить особое внимание. Пользователи любят сторис, а их наличие повысит уровень доверия к аккаунту и продукту. 

Как взаимодействовать с пользователями?

Предлагаем несколько вариантов:

  1. Когда клиент отмечает ваш аккаунт в сторис с отзывом, обязательно репостите видео на страницу! Узнать, что вас отметили, очень просто: вам придёт уведомление в директ, где появится возможность моментально разметить сторис клиента в свои сторис через кнопку “Добавить к себе”. Такой подход наглядно покажет, что вам доверяют люди. К тому же у подписчиков будет возможность попасть в сторис магазина. Если фото-отзывы будут красивыми, публикуйте их в ленте.

Для сбора таких отзывов в одном месте в Highlights создайте отдельную рубрику. Благодаря сбору приятных откликов лояльность повышается в разы. Также Highlights — удобный способ структурировать продукцию в доступном и понятном для подписчиков виде, если они ищут определённый товар.

  1. Сериалы не зря пользуются популярностью у людей: в виде небольших видео покажите жизнь магазина, проведите небольшой онлайн-экскурс, познакомьте потенциального клиента с обустройством и специалистами.
  2. Так как строис у пользователей Instagram пользуется большей популярностью, чем лента новостей, делайте упор на первое. Наполняйте контент небольшими видео примерно раз в день, и это поможет наладить коммуникацию между вами и подписчиками. А вот постить в ленту стоит реже — раз в пару дней. Но не забывайте про качество и полезность информации.

Лайв-трансляции

Live-трансляции — довольно важная часть контента. Онлайн-трансляции могут быть разного характера, но для магазина косметики рекомендуем две тематики:

  1. Вопрос-ответ. Заранее сообщите подписчикам о запланированном мероприятии и предложите им написать несколько интересных тем для обсуждения. Либо вынесите на голосование несколько вопросов, чтобы узнать наиболее интересную для аудитории тему для обсуждения (мейкап советы, разговор о конкретном бренде в вашем магазине и т.д.).
  2. Распаковка. Привлекательный внешний вид упаковки, новые баночки, приятно пахнущие жидкости — разве не это привлекает чуть ли не каждую девушку? Как только вы получаете новый вид продукта или слишком много вопросов по какой-то марке, смело планируйте live-трансляцию!

Отдельным вопросом вынесем тему цен — их наличие и способ указания. При публикации поста обязательно пишите стоимость товара. Очень многих людей раздражает и отпугивает фраза “цену спрашивайте в директ”. Очевидно, количество потенциальных клиентов с таким подходом снизиться в разы. Если у вас есть причина не указывать цену в посте, наймите ответственного менеджера, который будет быстро реагировать на запросы в директе.

Выводы

Бизнес-аккаунт магазина косметики и всего, что связано с бьюти-индустрией, должен быть красивым. Это особенно важно для данной тематики бизнеса. Уделите основное время и силы на создание гармоничной, стильной и профессиональной композиции, для чего у Instagram есть все ресурсы. Лента профиля должна быть выдержана в одном стиле, разделы в Highlights — в близких друг другу оттенках и шрифтах, а для Stories используйте шаблоны (сложно, но результат того стоит).

Коммуницируйте с подписчиками через комментарии в ленте, реакции в сторис и live-трансляции. Не стесняйтесь просить писать отзывы о продукции и отмечать вас.

Будьте одновременно подругой, которая делится мнением о новых бьюти-поступлениях, и экспертом в косметических товарах — увеличение лояльности гарантировано.

Вы можете договориться о бартере с бьюти-блогерами, предложив им продукцию в качестве подарка, которую хотите прорекламировать у них в ленте или сторис. Как работать с блогерами — отдельная тема, но попробовать договориться стоит. Только учтите важность красивой упаковки!

Выбирайте качественный сервис магазина, а не низкие цены. Общение с потенциальными клиентами важно проводить также в режиме оффлайн, ведь такие заявки имеют риск не быть обработанными.

Закрыть
Закрыть




Закрыть