Автоматическое продвижение сайта: как устроено, плюсы и минусы

Что такое автоматическое продвижение сайта и насколько они эффективны

Сегодня мы поговорим о программах, которые занимаются автоматическим SEO-продвижением сайтов. На данный момент в интернете вы сможете найти сотни предложений по покупке подобных сервисов, однако всего некоторые из них, наиболее крупные, действительно заслуживают вашего внимания — Promopult (прошлое название — Seopult), Rookee, MegaIndex, WebEffector, Wizard.Sape. Остальные даже не стоят того, чтобы тратить на них свое время.

Итак, принято считать, что подобные сервисы – хорошая альтернатива тем, кто по каким-то причинам не может или не хочет обращаться к специалистам по SEO-продвижению. Тем более, что работают они предельно просто – ваша задача заключается только во внесении сайта в систему и своевременном пополнении баланса. После этого ваш ресурс автоматически начинает свое уверенное продвижение на главную страницу всех поисковых систем.

Звучит заманчиво, не правда ли? Еще бы, ведь программа все сделает за вас, и платить ей надо значительно меньше, чем живым специалистам. Но не все так просто и радужно – если бы все это было правдой, то большинство компаний уже давно прекратили бы свое существование, а их работникам пришлось бы сменить профессию.

Сразу же предупредим, что в интернете, как мы уже говорили, существует множество альтернативных и более дешевых программ. Изначально увидеть разницу не получится – вы так же зарегистрируете сайт и так же будете пополнять счет, как и в упомянутых нами программах. Разница лишь в том, что результат вы не увидите ни через неделю, ни через месяц, ни даже через год. Они созданы только для того, чтобы зарабатывать деньги на любителях быстрых денег, так что не экономьте, ведь в итоге, придется заплатить значительно больше.

Какой принцип работы сервисов автоматического продвижения.

Если вы знаете, какие основные принципы SEO-продвижения любого сайта, то вам будет легко понять, как же работают специально созданные для этого сервисы, если же нет – обязательно восполните этот пробел в своих знаниях, ведь это базовая информация, которую должен знать каждый владелец сайта.

Итак, поскольку все программы имеют схожие функции, то у нас нет необходимости рассматривать принцип работы каждой из них в отдельности. Для удобства, возьмем самую популярную программу – Seopult.

  1. После того, как вы внесли свой ресурс в список сервиса, программа автоматически подбирает семантическое ядро сайта, то есть те запросы, по которым будет происходить дальнейшее его продвижение. Ваша задача – ознакомиться с предложенным вариантом и утвердить его или забраковать. Тут надо быть очень внимательным, поскольку робот использует те запросы, по которым ваш сайт уже неплохо продвинулся. Однако, эти запросы могут быть невыгодными для вас с точки зрения привлечения потенциальных клиентов, поскольку не несут коммерческой выгоды. Кстати, если сайт вами только создан, то сервис не сможет самостоятельно подобрать вам семантическое ядро – оно составляется на основе анализа уже существующих данных. В таком случае вы должны будете сами заняться его составлением.
  2. Дальнейшая задача системы – определение наиболее релевантных запросов, то есть тех, по которым чаще всего отвечают. И снова стоит быть осторожным – все составляется исключительно на мнении поисковиков. Следовательно, могут возникнуть определенные сложности. К примеру, если ресурс сделан некачественно, или такой является его структура, то система может подобрать неправильные страницы, в результате чего продвигать сайт будет очень сложно и долго.
  3. Итак, подготовительных этап закончен и можно приступать к более серьезным действиям. Определитесь с бюджетом, который вы готовы выделить на продвижение сайта. Всегда надо помнить о том, что чем больше конкурентность запроса – тем больше придётся заплатить. Так, многие пользователи сервисов удивляются, когда видят, что их «бюджетное» продвижение по одному конкурентному запросу может составлять свыше 3 тыс. грн. Конечно, пользователи не готовы к таким суммам и начинают радикально уменьшать указанные суммы, тем самым сводя на «нет» всю эффективность работы. Именно поэтому прайсы SEO-компаний, которые привыкли качественно выполнять свою работу, кажутся такими дорогими – эта сумма вполне оправдана и дает свои плоды.
  4. Наращивание ссылочной массы. Огромным преимуществом является то, что пользователь может самостоятельно подобрать список сайтов для закупки ссылок и составить текст для продвижения своего ресурса. Однако, большинство клиентов предпочитают пропустить его и доверится автоматической программе, поскольку не обладают соответствующими навыками и знаниями. В таком случае закупка ссылок будет эффективна только для сайтов популярной тематики – система будет подбирать площадки на основании других сайтов этой же ниши. Если у вас есть хотя бы минимальные навыки закупки ссылок вручную, то мы бы рекомендовали вам самому заняться этим, иначе результат может быть совершенно непредсказуемым. Особенно, если вы работаете в не слишком популярной нише.
  5. Внутренняя оптимизация сайта. Большинство сервисов рекомендуют провести оптимизацию страниц, и при этом даже предоставляют конкретный перечень пунктов, над которыми стоит поработать. В общем-то, это правильный подход, поскольку от этого зависит успех ресурса в целом. К примеру, пользователи всегда замечают, качественно ли сделана верстка, хорошо ли продуман дизайн, информативный ли текст, и правильно ли заполнены метатеги (ну да это будет понятно сразу!). Плохая новость для тех, кто думал, что теперь можно отдохнуть – сервис не сможет провести хорошую оптимизацию сайтов, так что вам придется все делать самому, и если вы не уверены в своих силах – наймите специалиста. Без качественной оптимизации всех страниц ваш ресурс не сможет продвинуться вверх в выдаче. Почему-то многие на этом этапе предпочитают забыть обо всем и плыть по течению, соглашаясь на автоматическую оптимизацию.

Как вы могли убедиться – сервисы для автоматического продвижения сайтов не такие уж и автоматические. Так или иначе, но вам придется все контролировать, пересматривать и вносить свои правки. То есть, вам нужны минимальные знания и навыки SEO – без этого результата не будет. Хотя, конечно, все еще находятся люди, уверенные в том, что достаточно только добавить сайт на специальный сервис, согласится со всеми автоматическими настройками, проигнорировать рекомендации проведения оптимизации сайта и все – ваш ресурс уже попадет в ТОП всех поисковых систем. На самом деле это может сработать только как фактор успокоения вашей совести – вы же что-то делаете для продвижения своего сайта, а то, что результатов нет – это уже не ваша вина.

Плюсы автоматического продвижения.

Было бы неправильно утверждать, что подобные сервисы абсолютно бессмысленны, а потому – поговорим о том, какие преимущества дает их использование.

  • требования и настройки системы всегда остаются актуальными, поскольку разработчики тщательно следят за алгоритмами поисковых систем и вносят изменения в работу программы в зависимости от них. Кроме того, сервисы анализируют порученные им проекты и совершенствуют механизм продвижения сайтов;
  • при правильной настройке закупки и аренды ссылок, система справится с заданием лучше, чем это сделали бы вы, вручную проводя те же операции;
  • сервис предоставляет массу вариантов оценки проделанной работы – вы можете получать отчеты, просматривать графики и даже просматривать текущие позиции по конкретным запросам;
  • как мы уже говорили – система предоставляет вам рекомендации по оптимизации ресурса, так что вам не придется долго и тщательно искать каждую ошибку, чтобы сделать свой проект еще лучше.

В общем, главным преимуществом остается работа с ссылочной массой и удобные инструменты для оптимизации сайта. И то, и другое, сэкономит вам немало времени и сил.

Минусы автоматического продвижения.

Знания, знания и еще раз знания! Даже воспользовавшись подобным сервисом, вы не сможете по достоинству оценить все преимущества, которые он вам даст, если у вас нет даже базовых знаний по SEO-продвижению. Но, помимо этого существуют и другие минусы использования программ:

  • поскольку сервис является посредником между вами и арендодателем ссылок, вы платите определенный процент за его работу. При этом у вас нет никакой возможности узнать, какой же именно процент он накручивает. Несколько лет назад случился грандиозный скандал, когда выяснилось, что на некоторых ссылках прибыль была равна 200%(!);
  • ссылки, фактически, не покупаются, а только арендуются. Как результат – после окончания работ, или если у вас просто закончатся деньги на счету, все ссылки автоматически пропадут, а позиция сайта упадет. Это само по себе не слишком хорошо, но дополнительным «бонусом» может быть получение негативной оценки репутации от поисковой системы – они не любят колебаний количества ссылок;
  •  сервис – это прежде всего программа, которая может оценит качество информации и внести предложения по усовершенствованию. Однако, для того, чтобы понять, стоит ли вообще продвигать конкретно этот сайт в таком виде, как он есть – необходимо обратится к специалисту, чтобы он оценил все. Сервис просто не создан для выполнения таких задач;
  • несколько лет назад Яндекс сообщил о том, что больше не будет учитывать ссылочную массу для определения авторитетности ресурса. Это правда только отчасти, поскольку не будут браться в расчет только арендованные ссылки.

Учитывая все вышеупомянутые факторы, Rookee и Seopult регулярно проводят обучающие семинары для того, чтобы не только научить своих пользователей правильно пользоваться сервисами, но и привлечь новых клиентов.

Выводы

Использование сервисов для автоматического продвижения сайтов не является панацеей, если вы не готовы вкладывать в них свои знания, время и деньги. От этого вам никуда не деться, если вы действительно хотите сделать свой сайт более успешным. Как мы уже сказали – основным преимуществом является удобство аренды ссылок, поскольку вам не приходится самостоятельно выискивать площадки для этого. В остальном же работы будет не меньше, чем без использования сервиса.

Учитывая то, что поисковые системы все меньше берут в расчет внешние ссылки, вам стоит серьезно задуматься над тем, есть ли смысл тратить на подобные сервисы свои силы, или лучше сразу обратится к специалистам, готовым действовать в зависимости от актуальных требований поисковиков.

Еще раз напоминаем – недостаточно просто добавить сайт в систему – это не сделает ваш сайт привлекательнее для клиента и не продвинет его. Так что не ждите результатов, если не готовы над ними работать.

Оберіть мову сайту
Закрыть
Закрыть




    Закрыть