8 трендов SMM в 2020 году

8 трендов SMM в 2020 году

Без социальных сетей сегодня сложно представить повседневную жизнь: stories, маски, лайки и комментарии. Однако инструментов и способов продвижения появилось настолько много, что вполне реально «потеряться» в них и потратить бюджет впустую. Какие тренды актуальны в 2020 году, расскажем в данной статье.

1. Stories

Сторис — «быстрый» контент, популярность которого растёт всё быстрее: в Instagram каждый день выкладывается около 150 млн историй, а в Facebook — 3 млн. Интересно, что количество просмотров stories в разы выше просмотров публикаций. В чём причина такой заинтересованности в сторис?

Лента новостей больше напоминает фотоальбом с красивыми подписями. А вот сторис похожи на небольшие записи из реалити-шоу, в которых видны драйв и эмоции. Поэтому пользователям интереснее смотреть истории: они наблюдают за настоящей жизнью, а не постановочными фото.

2. TikTok

По данным App Annie, социальная сеть, где снимают и просматривают небольшие видео, очень резко обрела популярность к 2019 г. Миллионы людей влюбились в ТикТок, в силу чего количество зарегистрированных пользователей в соцсети уже к концу 2019 года перевалило за отметку 146 млн.

В течение 2020 года прогнозируется ещё больший рост популярности TikTok. Поэтому если у вас молодая целевая аудитория, обязательно используйте ТикТок. Регистрируйтесь, выполняйте челленджи, сотрудничайте с известными блогерами — существует множество вариантов провести рекламу.

3. Субтитры в видео

Видео имеет массу преимуществ и один изъян: не все люди могут смотреть их с включённым звуком. Совмещая приятное с полезным (текст и видео), получились субтитры. Сегодня многие активно используют дублирование речи или короткой сути видео в формате текста. Итог: если вы создаёте видео, крайне рекомендуем добавить описание основной мысли.

4. Прямые трансляции (стримы)

Одним из форматов видео являются прямые трансляции или стримы, которые имеют не меньшую популярность. Более того, такие эфиры имеют адаптированный вертикальный вид для комфортного просмотра со смартфонов. Почему они настолько популярны? Потому что на сегодняшний день пользователь получает слишком много контента. Из-за этого восприятие потока новостей ослабевает. Но благодаря стримам вы можете эффективно преподнести информацию в роли блогера или представителя бренда.

5. Подкасты

С прошлого года многие бренды стали создавать и развивать каналы с подкастами. Такой подход позволяет захватывать формат, который включает в себя полезный и интересный аудиоконтент. Подкасты удобны тем, что их можно слушать во время занятий спортом, в дороге на работу, на прогулке и т.д. Потребность в данном контенте ещё больше возрастёт к 2020 году. Следовательно, увеличатся возможности развития и количества брендов, пользующихся подкастами.

Какие платформы входят в топ для прослушивания? Как выяснили Brand Analytics, более 25% русскоязычной аудитории пользуется YouTube. На втором месте SoundCloud и на третьем — Apple Podcasts.

6. Интерактив

На сегодняшний день креативность брендов довольно разнообразна: маски для сторис с дополненной реальностью, использование геймификации, проведение интерактивов, опросов и голосований. Более половины брендов пользуются элементами интерактива в сторис минимум один раз в течение месяца, благодаря чему увеличиваются охват и вовлечённость аудитории.

К примеру, одним из основных инструментов активностей является «тап» для сторис. Это работает в формате «нажмите на экран и узнайте, какой вы цветок» и т.д.

7. Естественность

Тренд 2020 — натуральность. Причём относится это ко всем сферам: публикации, позы, внешность, фото, эмоции. Сейчас всё реже используются единые пресеты, так как каждый элемент общей картины имеет свой вес (оттенки, ретушь, изображения и т.д.).

К тому же Инстаграм запретил использование масок, трансформирующих внешность (уменьшение скул, увеличение глаз, губ и т.д.): есть большая разница между невинной примеркой эльфийских ушей и фантазией на тему полного изменения внешности с помощью виртуальной пластической хирургии. Создателям социальных сетей последнее кажется перебором.

8. Социальная коммерция

Каждая социальная сеть стремится к коммерции и создаёт для развития продаж различный функционал. Например, появление карточек товаров.

В Facebook с ноября 2019 года стало возможным делать покупки через платёжную систему Facebook Pay. А Instagram имеет свой коммерческий Shopping Tag, благодаря которому можно увидеть небольшое описание и цену товара, а также перейти на официальный сайт бренда. В общем, социальные сети развиваются и добавляют новые инструменты под продажи, что показывает на заинтересованность развивать e-commerce. Текущий 2020 год не поменяет тенденций.

Разработчики социальных сетей постоянно придумывают новый функционал, за счёт чего появляются тренды и различные способы продвижения. Очевидно, слепое использование трендов — не лучший вариант. Для качественного продвижения в соцсетях необходима аналитика. Поэтому совмещайте тренды с подходящей для вас механикой и обязательно изучайте реакцию целевой аудитории: что больше вызвало реакций пользователей, достойно внедрения.

Закрыть
Закрыть




Закрыть